Bad B. — бандиты и романтики (журнал «НЕОН») (2000 г.) [INFO Sekira Bro.]

Bad B. - бандиты и романтики (журнал «НЕОН») (2000 г.) [INFO Sekira Bro.]

Bad B. — бандиты и романтики (журнал «НЕОН») (2000 г.) [INFO Sekira Bro.]

Рэп-музыка является одним из самых молодых и модных течений в мире. Было время, когда рэперов ненавидели, правда, исходили тогда из расовых предрассудков: ведь не секрет, что первоначально рэп-исполнителями были афроамериканцы. Сегодня же во многих странах это течение стало невероятно популярно. Рэп в России пока находится в стадии развития, но уже появились такие авторитеты, как Bad Balance. История Bad B. началась восемь лет назад с того, что лидер группы Влад Валов пытался защитить диплом и окончить университет. Его письменная работа называлась «Хип-хоп-культура как социально-политическое явление среди молодежи».
— Мне очень нравилась эта тема, я даже написал 400 страниц. В то же время мои однокурсники писали о какой-то ерунде и отлично понимали, что завтра они «отстреляются» и про это забудут. На экзамене все профессора пребывали в шоке, когда я начал: «С незапамятных времен люди занимались наскальной живописью…» После выступления мне даже предложили вести факультатив, но я отказался.

Группа к тому моменту уже существовала, но тогда в нее входили только два человека — Влад, он же Шеф и L.A. Они и придумали название — Bad Balance.
— Мы считали это дело обычной игрой. Просто попытались сделать что-нибудь в стиле хип-хоп на русском языке, но когда выпустили дебютный альбом, после которого нас поощрили призами — появился неожиданный стимул в работе.

В 1993 году коллектив записал новый материал, и уехал работать за границу. Вернувшись из путешествия по Европе, ребята представили российским слушателям свою следующую пластинку «Bad B. Pro», куда вошли композиции «Городская тоска», «Жабы» и «Ангел-хранитель», перевернувшие все представления о русском рэпе. Следом появился «Город джунглей». Как признались участники Bad B., от этого альбома они ожидали только коммерческого успеха.
— Просто нам захотелось заработать денег, что у нас и получилось. Мы даже поехали в тур по городам России. А сейчас, наконец, поняли, что хотим серьезно заняться хип-хопом и продвижением его в массы. А чтобы это сделать, нужен «International». То есть: нужны совместные проекты с мировыми рэп-звездами.

Воплощением этой идеи стал пятый альбом Bad B. «Каменный лес». Для его создания ребята отправились на родину рэп-музыки — Нью-Йорк.
— Нам хотелось добиться хорошего звучания и поработать с теми людьми, которые по-настоящему знают эту культуру, — говорит Влад Валов.

Накопив денег, музыканты обратились в нью-йоркские студии «East West» и «Daddies House». Продюсеры студий заявили, что на сумму, которой располагали Влад сотоварищи, можно записать только одну композицию, однако, прослушав ранние работы группы и новый материал, они разрешили «Bad Balance» записать весь альбом.
— Они выразили нам официальный respect (уважение), после чего заявили: «Да, вот с этими ребятами мы хотим работать». Они увидели, что мы неплохо владеем техникой и делаем то, что делают они, только на другом конце земного шара. До нас на студию приходили Cypress Hill и Mary J. Blige и выкладывали по $50 000.

Наши музыканты работали очень много, почти без отдыха, пытаясь уложиться в сжатые сроки.
— День в Нью-Йорке — это большие деньги, начиная от аренды квартиры и заканчивая проездом на транспорте. Недаром его считают одним из самых дорогих городов мира, — рассказывает ШеFF.

Работа двигалась быстро, так как тексты для нового альбома участники Bad. B написали еще дома, как и всю музыку, и сэмплы. К тому же люди, с которыми они работали, были настоящими профессионалами и отлично знали свое дело.
— Я подошел к одному из музыкантов и объяснил, что надо делать. Он сказал: «О’Кей», — и исполнил все с первого дубля. Мы стояли с разинутыми ртами, потому что такого никогда в жизни не видели. Они обучили нас этому искусству, работать с первого дубля. Самое главное, говорят они, это «expressive» — то, что ты чувствуешь первый раз. Можно готовиться несколько месяцев, но к микрофону подойти один раз. Все остальные попытки будут нечестными и это все услышат.

Подражая западным «учителям», наши музыканты решительно подошли к микрофону и с первого раза записали всю пластинку. Позже би-боям (так называют себя сами брейкеры) заявили, что будь их проект на английском языке, у них были бы все шансы завоевать американскую поп-сцену. Но они с гордостью заявили: «У нас другая миссия. Мы те люди, кто продвигает свою, отечественную музыку». То, что на протяжении нескольких лет делает Bad B., можно назвать созданием своей, обособленной Вселенной:
— Мы придумываем сказку, в которой есть свои коды и имена. Чтобы понимать ее, нужно прослушать абсолютно все: все наши альбомы и историю. Вот, например, словосочетание «Городская тоска»: оно есть в нашем последнем альбоме, есть у ДеЦла в песне «Слезы». И чтобы понять его смысл, всего лишь надо прослушать альбом Bad Balance «Bad B. Pro». То же самое и с граффити — видишь рисунки, а на самом деле в них зашифровано послание.

Влад Валов утверждает, что, по большому счету, рок-н-ролл изжил себя, оставшись музыкой того поколения людей, которым сейчас перевалило за тридцать. Новое поколение выражает те же чувства, что и рокеры восьмидесятых, но в других формах и на другом языке. Лидер Bad B., тем не менее, ощущает связь поколений и готов запечатлеть ее в своих песнях.
— Я всегда хотел поработать вместе с ДДТ или Алисой, Гариком Сукачевым. Это — культовые группы, лицо целой эпохи. Если бы они предложили нам записаться вместе — я бы согласился. Ведь тогда рокеры станут слушать хип-хоп, а хип-хоперы захотят послушать рок-музыку.

А пока этого не произошло, каждый играет свою музыку к вящему удовольствию публики и старается жить «в кайф», чтобы все было…

Sekira Bro. : http://vkontakte.ru/sekirabro

http://sekirabro.promodj.ru/