50 Cent — Интервью: Не дождётесь! [Respect Magazine]. 28 декабря 2012 г. [INFO Sekira Bro.]

50 Cent — Интервью: Не дождётесь! [Respect Magazine]. 28 декабря 2012 г. [INFO Sekira Bro.]

50 Cent — Интервью: Не дождётесь! [Respect Magazine]. 28 декабря 2012 г. [INFO Sekira Bro.]

Полтинник отчаянно пытается вернуть былые позиции. Как он собирается это делать? Читаем большое интервью.
Выход нового альбома 50 Cent «Street King Immortal» запланирован на февраль, что достаточно символично. В этом месяце исполнится десять лет с момента выхода его прорывного дебюта «Get Rich or Die Tryin». Смелый шаг для человека, которого многие успели списать в утиль. Но Кертис Джексон заходит в комнату, берёт вас за шкирки и хорошенько встряхивает, заставляя вспомнить старого доброго Фифти. В этот раз он обещает переплюнуть даже себя прежнего. Талантливый бизнесмен возвращается к музыке и ему есть, о чём нам поведать.

Во-первых, прими наши поздравления: твой новый сингл «My Life» сейчас занимает первую строку хит-парада iTunes. Ты вернулся в прежнюю форму.

Спасибо за тёплые слова. Это только первая песня с альбома. Именно «My Life» была запланирована первым синглом диска, а не «New Day». Песня получилась хорошей, верно? Я чувствую, что готов к большому возвращению. Я занимаюсь рэпом с девяносто седьмого. Только подумай, уже пятнадцать лет! Что касается этого трека, текст в голове родился быстро. Рассказал лишь о том, что было на душе. Ни больше, ни меньше.

В моей карьере был лишь один-единственный момент, когда я чувствовал себя настолько уязвимым – это момент записи «Hate It or Love It». На тот момент, я не знал, готовы ли мои слушатели воспринять настолько нехарактерную вещь, поэтому я поместил её на альбом Гейма.

Практика показывает, что слушателям нравятся песни, представляющие исполнителей с позиции ранимых людей. Каждый испытывает подобные эмоции. Сопереживать такому легко.

Это и делает тебя человеком, так? Знаешь, готовя свой новый проект, мне приходилось противостоять предубеждениям публики, которая всё ещё думает, что я не способен записать хит, продав сорок миллионов дисков.

Жанр серьёзно изменился за последнее время. Потребовалось ли тебе, каким-то образом, изменить процесс написания песен?

Хип-хоп музыка губкой впитывает всё новое, но моментально отрекается от пройденного. Теперь уже не важно, что значится в твоём послужном списке. Сейчас имеет значение лишь то, что ты записал вчера — на прошлой неделе — за последний месяц. Новый альбом потребовал от меня три года. Новый диск — это подведение черты. На предыдущих альбомах сравнимого давления не было. Давай взглянем фактам в лицо: мой прошлый диск оказался на улицах за четыре недели до официального выхода на носителях. За четыре недели! Тем не менее, в дебютную неделю я продал 160,000 дисков. Всё больше людей говорят: «Ой, да он сдулся, уже не покупают», но причина этому — те самые четыре недели.

Несложно заметить твоё негативное отношение к новым правилам рынка.

Всё не так однозначно. В новой песне я решил напомнить слушателям, с кем они имеют дело. Там есть строчка «Продал 40 миллионов дисков, но люди успели позабыть о моих достижениях». Если ты достиг серьёзных успехов, всем дико интересно наблюдать за твоим падением. Они тебе его искренне желают. Возьмём для примера социальные сети. Твиттер. Люди начинают говорить о тебе совершенно полярные вещи и бросаться фразами, которые могут тебя просто сломать. Сначала у тебя толпа слепых последователей, а потом — хейтеров, не желающих замечать твои прежние триумфы. В прошлом не было таких отзывов… Отзывы людей что-то значили, понимаешь? Раньше люди слушали песни, делали выводы, пытались понять замысел. У них не было возможности, влиять на ход мыслей и самооценку артиста. А сейчас эти мальчики и девочки моментально, иногда и не дослушав трек ни разу до конца, просто напишут в твиттер: «Не нравится. Можно было и получше. Скучаю по старому 50». Такие фразы запускают цепную реакцию. Это посылает огромный заряд негативной энергии.

Ну, «My Life» определенно заткнула хейтеров.

Об этом и говорю. Такое происходит, когда ты выпускаешь новую музыку в нужное время. В теперешних условиях, «My Life» — это идеальный трек.

Как ты и твоя команда выбираете синглы?

Однажды, помню, меня пригласили выступать на какой-то церемонии. Во время своего выхода, мне нужно было спуститься на платформе с небес, и я чуть не рухнул с десятиметровой высоты. Когда платформа опустилась над сценой, я был просто в ярости. В тот момент всё переменилось. Сейчас я вернулся, я снова в боевом режиме «Ferrari F-50». Но теперь я знаю одно: если я падаю вниз – я сам по себе. Мои слушатели и я стоим на платформе вместе, плечом к плечу. Но если я рухну вниз — я останусь один.

Правда жизни.

Сразу после церемонии, в мой отельный номер заглянул Джимми Йовин и я поставил ему тогда ещё невышедшую «I Get Money». Он спросил: «Ты уверен, что люди хотят это слушать?». А я смотрел на него и не понимал, почему всё это выслушиваю. Я и не нашёл, что ответить, кроме как «Дай мне время, я всё обдумаю». После возвращения домой, я тут же снял клип на эту песню и сам выложил её в сеть. Interscope никогда не высчитывали бюджет клипа, да и не соглашались на сами съёмки. Режиссёрами клипа выступили я и J Jiffy.

Это твоё личное решение?

Я сам всё провернул. Эта песня — это и есть Фифти. Нужно понимать, когда и в каком виде стоит выпускать новую песню. В «I Get Money» я был абсолютно честен со своей аудиторией. На тот момент, я как раз заключил сделку с VitaminWater и решил рассказать, что значит «зашибать деньгу».

Думаю, слушатели хотят от тебя новых уверенных песен, как на альбоме «Get Rich or Die Tryin».

Богачам неинтересно слушать песни о том, как заработать кучу денег. Они это знают и сами, без сопливых скользко. Поэтому Джимми и задал мне тот вопрос: «Ты уверен, что люди хотят это слушать?». А я такой: «Да, бля. Об этом я хочу им рассказать!»

Ты упоминаешь Гейма и Young Buck в тексте «My Life». Ты не устал открывать новые таланты? Ты не чувствуешь себя обманутым после того, как люди, которых ты открыл миру, отвернулись от тебя?

Нет, я продолжу этим заниматься, но уже не буду их подпускать настолько близко. Вы уже слышали наши совместки с Kidd Kidd и Precious Paris. Раньше я мог взять пацана с улицы с хорошей песней и выпустить его на сцену перед тридцатитысячной толпой зрителей, — и им тут же хотелось купить альбом горячего новичка. А его-то, готового альбома, новым артистам я дать не могу. Я могу лишь предоставить им плацдарм для того, чтобы по-настоящему удивить зрителей в зале, которые и станут первыми фанатами.

Бифы, как ничто другое, всегда питали твою карьеру. Ничего не изменилось?

Бифы создают интригу, но настоящий вес имеют лишь хиты. Хит — вот что важно. Толпы никому не нужных рэперов постоянно диссят статусных артистов, просто чтобы их имена попали в прессу.

А что насчёт тех рэперов, которым удаётся тебя разозлить? Вижу, не всё сейчас в порядке между тобой и French Montana.

Кто-кто, а French меня вовсе не злит. Его имя даже не достойно упоминания в нашей беседе. У него же до сих пор ни единой хитовой песни нету, исполненной без чьей-либо помощи. Мне это просто интересно потому что он хитрая гадюка. Он же оператором сначала работал. Бегал за артистами туда-сюда и снимал материал для DVD.

Да, я слыхал, что именно он продал тебе видеоматериалы про DJ Khaled, когда у вас с ним был биф. Как считаешь, такой факт повлияет на его репутацию?

Всё верно. Он предоставил мне видеоматериалы про маму Каледа и её дом, принёс запись и я её опубликовал. Неважно, что этот факт сделает с его репутацией, но это в полной мере объясняет, почему я смотрю на него, как на клоуна. Он твердит, что может повредить моей карьере. Да у него и песни-то ни одной нет. В нём таланта ни на грош, не то что на пятьдесят центов. Он напоминает мне артистов одного хита. Помните Rich Boy или Young Joc? Вот и я не помню. Не в курсе, знаете ли вы, но моё имя каждый год попадает в списки Forbes, вне зависимости от того, выпустил я альбом или нет. Это должно стать аргументом, что я хорошо понимаю, куда двигаюсь.

Что ты думаешь о сокращении продаж дисков? Веришь, что в будущем рэперам удастся продать в дебютную неделю столько же, сколько удалось тебе с GRODT?

Ну, настали другие времена. Сложатся такие условия рынка, когда нам будет казаться, что артист продал миллионов тринадцать. К примеру, если его песня за двенадцать часов станет хитом №1. Сейчас рынком правит чарт iTunes. Он — и есть рынок. А что радио? На радио песня могла оказаться в топе хит-парада потому что это было проплачено. В iTunes всё куда наочнее: лидирует та песня, которую больше людей приобрели. Которую хотят слышать.

За твоими плечами десять лет работы в музыкальной индустрии. Это обстоятельство как-то отражается на твоей новой музыке? Почему ты стараешься находить всё новые источники дохода вне этого бизнеса?

Рынок изменился. Большие торговые сети сейчас продают диски по 7.99 долларов, а синглы, которые раньше сметали с прилавков по 5.99, сейчас припадают пылью даже с ценником в 99 центов. Сейчас компании не могут направлять в маркетинг альбомов те же средства, что и раньше. Это стало невыгодным. Но сейчас открыты двери для кросс-промоушна, благодаря которому появляется возможность привлекать людей из других отраслей. Так, в клипе «My Life» вы можете увидеть ещё не вышедшую модель автомобиля Chrysler. Если интересно, компания отвалила мне четверть миллиона за то, чтоб в моём клипе показать свою новую лошадку.

По условиям контракта с Interscope, будущий альбом станет твоим последним на лейбле. Это значит, что больше альбомов с именем «50 Cent» на обложке нам не видать? Или это значит заключение нового контракта?

Вполне возможно, что я здесь надолго. Всё будет зависеть от ряда факторов. Я отсутствовал на протяжении трёх лет. Сейчас многое изменилось. Если мне удастся достойно выступить с альбомом «Street King Immortal» и научиться работать в теперешних условиях — мы будем продолжать ковать железо.

Так 50 Cent никуда не уходит?

Не дождётесь.

Sekira Bro. : http://vkontakte.ru/sekirabro

http://sekirabro.promodj.ru/