Сегодня днем на сайте КП-Крым прошла онлайн-конференция с известным симферопольским граффитчиком Шариком.
— Для меня и мне подобных творческих людей граффити — это искусство. Для солидных дядь и городских стен – это вандализм. Поэтому граффити — это искусство и вандализм одновременно, считает Шарик.
Как оказалось, свой творческий путь симферополец начал еще в школе, когда рисовал на парте. В училище он работал уже маслом, а вот граффити начал заниматься в 2008 году. Помимо Бэнкси влияние на его творчество оказали и знаменитые «Окна Роста», в которых работал Маяковский.
— Я не считаю себя популярным. Если какого-то юношу показали по телевизору, это еще не значит, что он популярен, — заявил Шарик, намекая на то, что был героем сюжета на канале СТБ.
Сейчас уличный художник в свободное время занимается анимацией. Первым опытом стал клип на одну из песен Ляписа Трубецкого.
Оказалось, что Шарик не любит рисовать на свежевыкрашенных стенах.
— На них рисунки сразу же закрашивают. Поэтому я стараюсь вписывать рисунок в окружение. Раньше я работал только в темное время суток, когда порядочные граждане спят, а силы зла вылазят на улицы. В последнее время работаю днем в легальных местах, где разрешили рисовать, — рассказал мастер граффити.
Его работы можно увидеть только в крымской столице.
— В Севастополе когда-то были мои граффити. Сейчас они закрашены, — говорит художник.
Шарик описал типичного крымского граффитчика.
— Обычно это люди старшего школьного возраста. Заканчивается это заболевание, в среднем, в 22-23 года. Ребята взрослеют и понимают, что это мальчишество и хулиганство. А я — великовозрастный юнец, — улыбнулся художник.
В среднем, на каждый рисунок тратится около трех баллончиков краски. Так что одно граффити обходится в 200 гривен.
Не совсем гладко у него обстоят отношения с симферопольской милицией.
— Я попался один раз. Все закончилось «благополучно» — немного попинали ногами. Но денег с меня не требовали. Поэтому стараюсь не попадаться и дружбу не вожу с представителями правопорядка, — сообщил Шарик.
А вот своей анонимностью Шарик гордится.
— Нисколько не жалею, что меня не знают в лицо. Потому что осознаю, что это делаю я. Анонимность – старый как мир прием. Она привлекает внимание и у общественности появляется интерес. Поэтому не важны мои имя и фамилия, а важно то, что я делаю, — убежден граффитчик.
Во время работы Шарик старается как можно лаконичней выразить смысл в образе и при этом использует свой талант соединять несоединимое.
Журналисты попросили художника рассказать немного о себе.
— Я могу есть как черствый хлеб, так и королевские креветки. Мое любимое место – дом. Кроме того, мне комфортней участвовать в проектах одному, — признался симферопольский «Бэнкси».
Ознакомиться с работами Шарика подробнее…