NEWS: 5-го авгута великого музыканта GEORGE DUKE не стало… (2013 г.) [INFO Sekira Bro.]

NEWS: 5-го авгута великого музыканта GEORGE DUKE не стало… (2013 г.) [INFO Sekira Bro.]

Памяти крутейшего музыканта, произведениями которого вдохновлялись (и сэмплировали) многие Хип-Хоп деятели, посвящается.
Джордж Дюк родился 12 января 1946 года в городе Сан Рафаэль (San Rafael), штат Калифорния и рос в Мэрин Сити (Marin City), рабочем районе округа Мэрин.
Cледите за новостями на xxzp.biz и подписывайтесь на паблик Вконтакте.

Когда ему было всего четыре года, мама взяла его с собой на концерт Дюка Эллингтона. «Я не очень хорошо это помню, — говорит Джордж,но мама говорила, что я просто сошёл с ума! Я бегал по дому и кричал: “Дайте мне пианино! Дайте мне пианино!” Он начал учиться игре на фортепиано в семь лет, впитывая в себя чёрные ритмы, звучавшие в местной баптистской церкви. «Вот почему я стал играть фанк. Многое из того, что я узнавал о музыке, я узнавал в церкви» – рассказывает Джордж. «Я видел, какие чувства вызывала музыка, какое к ней было отношение.” В 16 лет Джордж уже играл в нескольких школьных группах. Он находился под сильным влиянием трубача Майлза Дэвиса, пианиста Билла Ивэнса и вибрафониста Кэла Тжэдера, но особенно — Леса МакКенна. В 1967 году Дюк окончил музыкальную консерваторию Сан-Франциско со степенью бакалавра по специализациям “тромбон” и “композиция”.

Потом Джордж играл на рояле в группе, регулярно выступавшей в клубе “Полутон” (Half Note) в Сан-Франциско. Вскоре к группе присоединился молодой певец-самоучка по имени Эл Джарро Помимо консерваторского образования, Джордж получил степень магистра музыки в Университете Сан-Франциско. В это же время его первые джазовые записи стали выходить на лейбле MPS/BASF. Однажды ночью Джордж услышал по радио запись скрипача Жана-Люка Понти, а когда узнал, что Понти приехал в Калифорнию записывать новый альбом, то послал его продюсеру свою плёнку с запиской, гласившей: “Нет другого пианиста для этого парня, кроме меня.» Таким образом Дюк попал на запись, а вскоре после выхода этого альбома стало ясно, что музыка, записанная Понти и Дюком, разбудила творческое воображение всего джазового сообщества Западного побережья США, с завистью следившего за фъюжн-революцией, происходившей на востоке Америки под влиянием Майлза Дэйвиса, групп Mahavishnu Orchestra и Weather Report.

В конце 1969 года, после восьмимесячной работы в оркестре Дона Эллиса, Дюк присоединился к новой группе Фрэнка Заппы “Mothers of Invention” и гастролировал с ней в течение целого года, пока в конце 1970-го не получил предложение, от которого не мог отказаться. Легендарный альт-саксофонист Julian «Cannonball» Adderley пригласил его в свою группу. Дюк работал у Кэннонболла Эддерли два года, постоянно сталкиваясь с великими музыкантами, которых слышал ещё ребёнком – Джо Уильямсом, Нэнси Уилсон, Диззи Гиллеспи… В 1973 году Дюк вновь присоединился к Фрэнку Заппе, и на этот раз привёл с собой Жана-Люка Понти. В таком составе группа просуществовала три года, а потом Дюк ушёл, некоторое время играл с Сонни Роллинзом, пока не решил объединить усилия с барабанщиком билли Кобэмом. Вместе они собрали мощнейшую фъюжн-группу, ставшую ещё более популярной и влиятельной, чем первая группа Дюка и Понти. В 1976-м Дюк начал выступать с сольными проектами, а последовавшая затем серия фъюжн-ориентированных пластинок, таких, как его дебютный альбом на Columbia «From me to You», имела огромный успех. В 1978-м прифанкованный альбом «Reach For It» вышел на верхние позиции хит-парадов, получил “золотой” статус и вывел своего создателя из маленьких клубов в большие концертные залы.

В конце 70-х была очень популярна группа «Clarke — Duke Project», созданная Дюком вместе с бас-гитаристом Стенли Кларком, но уже тогда Джордж решил сменить обстановку и стать продюсером. Он начал с выпуска пластинки бразильского музыканта Рауля ДеСаузы “Raoul deSouza“, а потом записал первый в своей жизни вокальный альбом с Ди Ди Бриджуотер (Dee Dee Bridgewater). Настоящим прорывом стала выпущенная им пластинка диско-группы “A Taste of Honey”. Их мега-хит — танцевальная версия песни «Sukiyaki» — вышел на первое место в хит-парадах популярной музыки; а альбом был продан общим тиражом свыше двух миллионов копий. С тех пор проекты Джорджа Дюка росли, как снежный ком. Он продюсировал три альбома Джеффри Озборна (Jeffrey Osborne) и два бестселлера Дэнис Уильямс (Deniece Williams) (в том числе её хит «Let’s Hear it for the Boy»). Уникальные способности и умения Дюка пригодились даже поп звездам, таким, как Мелисса Манчестер и Барри Мэнилоу. А потом были Phil Perry, Dianne Reeves, группа The Pointer Sisters, саксофонист Najee, вокальный ансамбль Take 6, пианистка Rachelle Ferrell, вокалисты Gladys Knight, Johnny Gill и Anita Baker. Несколько лет подряд, не переставая записывать собственные альбомы, Дюк прирабатывал музыкальным директором многочисленных музыкантов и телевизионных программ.

В 1992-м он отправился в Испанию, где директорствовал на самом большом в истории человечества гитарном фестивале с участием Джорджа Бенсона (George Benson), Ларри Кориэлла (Larry Coryell), Стенли Кларка (Stanley Clarke), Джона МакЛафлина (John McLaughlin), Пако де Лусии (Paco de Lucia) и Рикки Ли Джоунс (Rickie Lee Jones).
Дюк писал музыку для кино и телевидения. Получил множество премий Грэмми, в том числе как сопродюсер альбома Майлза Дэйвиса “Tutu” (1986). В своём последнем альбоме «After Hours», удостоенном номинации на премию Грэмми, Дюк играет по большей части на акустическом фортепиано и электропиано Fender Rhodes. Как оказалось, это — его первый инструментальный альбом, за последние 20 лет…

5-го авгута великого музыканта не стало… R.I.P.

Добавляем XXZP. в соц.сетях, чтобы не пропустить новости от наших людей!