Андрей Лобода («Хорта») — Интервью: Я не ушел в никуда. (Илона Наныкина) (5 июня 2013 г.) [INFO Sekira Bro.]

Андрей Лобода («Хорта») — Интервью: Я не ушел в никуда. (Илона Наныкина) (5 июня 2013 г.) [INFO Sekira Bro.]

Андрей Лобода («Хорта») — Интервью: Я не ушел в никуда. (Илона Наныкина) (5 июня 2013 г.) [INFO Sekira Bro.]
Гостем Информационного портала «Паноптикон» стала личность в Запорожье известная, во-первых, своим творчеством – он лидер популярной группы «Хорта», музыкант, певец, композитор. Во-вторых, теперь еще и продюсер, кроме того, что представитель Партии регионов. А в-третьих, он известен тем, что три года был директором Центра молодежи. Его недавний уход с этой должности вызвал много кривотолков в творческой тусовке Запорожья. Знакомьтесь – Андрей Лобода.
Cледите за новостями на xxzp.biz и подписывайтесь на паблик Вконтакте.

— Представляю, как достал вас этот вопрос, но личность вы публичная, себе полностью не принадлежите, поэтому уж простите: почему вы ушли с поста директора Запорожского центра молодежи? Сплетен и слухов по этому поводу предостаточно.

— Тот, кому нужны сплетни все равно найдет, на чем их создать. Каждому свое, как говаривали древние греки.

Официальная точка зрения, которую я всем выдаю, это: я больше творческий человек, чем администратор, работа в центре требовала от меня большой отдачи, что мешало творчеству.

— И только через три года директорства вы это поняли?

— Нет, конечно, просто по жизни начались такие моменты, когда пришлось определяться. Тем более сейчас все так сложилось, что мне нужно особенно много внимания уделять творчеству, и хотелось бы с радостью и полной отдачей этим заниматься. А если заниматься Центром, то заниматься получается только им, если и выкраиваешь какое-то время, то исключительно в ущерб личному, это сложно очень.

  • Кресло директора пока вакантно

— Нашла в интернете много информации о том, что с вашим уходом резко возросла аренда помещений в Центре молодежи. Многие руководители секций и кружков говорят, что если тенденция продолжится, им придется искать новое пристанище. Прокомментируйте эту информацию.

— Мне кажется, этот вопрос должен освещать не я, а люди, которые об этом говорят. Думаю, было бы не плохо, если бы новое руководство тоже ответило на эти вопросы.

— К кому можно подойти с этими вопросами? Кто занял ваше место?

— На моем месте пока нет никого, поскольку Валерий Нещетный на данном этапе является исполняющим обязанности директора.

  • Конфликт имеет место быть

— Есть информация, что ваш уход связан с конфликтом с руководителем молодого крыла Партии регионов Романом Сыромятниковым. Это слухи или конфликт имел место быть?

— Эту информация я оставлю без комментариев, потому что даже если есть некое внутреннее непонимание друг друга, я, как человек этичный, не считаю нужным выносить это на всеобщее обозрение. Если бы считал это нужным, давно бы это сделал, но сегодня обсуждать это я не собираюсь. Пусть все останется между мной и Романом, это, кроме нас, больше никого не касается.

— Выше вы сказали, что Центр отнимает много времени, его не хватает на творчество и личную жизнь, но, тем не менее, из политики вы не уходите. Значит, на политическую работу в Партии регионов времени хватает?

— Уходить из Регионов я никуда не собираюсь, впереди лето, политическое затишье, но работы предстоит много. Впереди много событий и праздников: День молодежи, День металлурга, День национального флага, День независимости, День Конституции. У нас есть идеи.

Сейчас рассматривается проект, чтобы запорожские музыканты могли на эти праздники реализовать свой творческий потенциал на «Радуге». Там устанавливается стационарная сцена с хорошим звуком.

  • У передачи «По сути» новый ведущий

— Давно известно, что люди, уходящие с работы в творчество, остаются почти без средств к существованию. Это касается не раскрученных писателей, певцов, художников, особенно в провинции. Как вы решились? Или вы уже настолько раскручены, что не боитесь остаться без средств?

— В моем конкретном случае никто не уходит в никуда. Любой, даже слишком творческий, человек должен понимать, что деньги откуда-то берутся, иначе это уже неадекват. Работать надо! Просто сейчас меняется мой род деятельности. Меня снова позвали работать на телевидение.

— Неужели снова на Алекс?! Будет новая «Лестница»?

— Нет! На телеканал «Запорожье». Дирекция этого канала – люди, с которыми я проработал почти 10 лет – я хорошо знаю их, они меня.

Что за проект? На данном этапе, я так понимаю, буду отбирать хлеб у генерального директора телеканала и вести передачу «По сути». Так что, теперь через мои руки будут проходить все первые люди Запорожья и области.

Очень надеюсь, что с тем багажом, с которым я приду в этот проект, он станет более рейтинговым и интересным. Возможно, в него вольются другие молодые люди, и ему удастся заиграть новыми красками.

— Вести это шоу вы планируете один или в паре?

— Скорее всего, работать будем в паре.

— Вам «выдадут» молодую красивую барышню? Кандидатура уже утверждена вами?

— Пока нет, и не знаю, насколько она будет красива, но талантлива – обязательно!

— Кто будет определять степень таланта?

— По всей видимости, дирекция. А через время и зрители.

  • Несколько гитарных «брынь»

— Слышала, что нежно любимая многими запорожцами группа «Хорта», лидером которой вы являетесь, претерпела некоторые кадровые обновления и явную творческую детерминацию. Надеюсь, это не просто слухи?

— Это не слухи. Все очень просто: вместо гитариста мы решили взять клавишника, и сразу все стало более прозрачно и как-то правильно, что ли. Но последний концерт показал, что поклонники все равно страдают и ждут, когда же будет гитара? Поэтому на концерте брать гитару пришлось мне, но с радостью сообщаю, что получилось на удивление хорошо.

Настолько хорошо, что теперь, я думаю, в наши новые вещи придется вводить партию гитары. Но так как я не являюсь мульти-инструменталистом, все будет предельно просто. Будет несколько гитарных «брынь», но эти «брынь» будут такими, что понравятся публике, как и было на концерте 17 мая в Киеве.

Упреждая ваш вопрос: выступление было в кафе «Бочка» на Подоле, народу было немного, всего человек сто или около того. Приятно, что пришла запорожская диаспора, но представьте, не она была основополагающей единицей публики. Обычно запорожцев большинство, но в этот раз все были заняты, хотя Арсен Мирзоян, например, нашел время.

Мне кажется, наше выступление в Киеве оказался лакмусовой бумагой того явления, которое один мой друг охарактеризовал так: «Группа не должна быть популярной, она должна быть культовой».

— Скромненько, ничего не скажешь!

— А-то! Но с другой стороны, ловишь тот особенный момент, когда ты выходишь на сцену и понимаешь: люди знают, ради чего они пришли на концерт. Они стоят под сценой и подпевают, и так приятно осознавать, что старый репертуар группы они знают весь, от начала до конца. Такой драйв!

  • Обязательное условие творчества

— Выступление в Киеве – это класс, это определенный статус, но запорожская публика истосковалась по новым клипам. Ваша «Осень», «Колискова» – это очень хороший, совсем не местечковый уровень, что редко бывает в провинции. Очень хочется продолжения.

— Немного приоткрою карты: если все получится, то в июне будет новый клип с «Хортой», а в июле должны появиться два новых клипа совместно с Дианой Месс. Одна композиция полностью ее, под названием «Вселенная», а наш совместный клип называется «Париж». Мы были там в марте, наснимали кучу видео, осталось написать на него синхроны и выпустить в свет.

— Андрей, вы еще очень молоды и мне интересно, откуда такие взрослые поползновения открывать, учить и продюсировать певческую молодежь?

— Все люди – братья и должны помогать друг другу, этот постулат я считаю обязательным условием присутствия творчества в человеке вообще. И если тебе попадается кто-то, у кого что-то хорошо получается, он родился для этого, надо помогать вдвойне. Я несколько идеалист, мне кажется, что, возможно, те люди, у которых действительно есть деньги, в отличие от нас, музыкантов, узнав про наш успех тоже начнут помогать талантливой молодежи Запорожья. Вот тогда они будут иметь право кричать, что в городе очень много талантливой молодежи, понимая в душе, что пока для них это просто красивый лозунг.

Последний раз очень смешно было. Я определенным людям предложил выпустить диск запорожских музыкантов, а они мне сказали, что в Запорожье на целый диск музыкантов не наберется.

  • Главное – это любовь

— Я смотрю те, кому вы это предложили, явно «в курсе» культурных событий в городе.

— Однозначно! Во-первых, обидно за родину, во-вторых, было просто смешно, что люди ведут себя настолько по-хамски относительно культуры вообще и нашего города в частности.

Сейчас очень легко кричать: «Вот у нас же есть Арсен Мирзоян! У нас есть Алеша (Алена Кучер), и Саша Панайотов!». Но все забыли, какой путь прошли эти люди, при этом можно назвать еще очень многих других ребят. Арсен играет с 1999 года, так же, как и Алеша. Это ведь долгий путь, а он мог бы быть значительно короче, если бы им активнее помогали.

А у нас получается, если тебя показали по рейтинговому телеканалу, то ты классный парень, а до этого ты кем был? Неужели хуже? Смешно.

— Как вы думаете, что нужно впитать в детстве, юности, чтобы вырасти творческим человеком?

— Мне кажется, самое главное, чтобы родители любили ребенка, и друг друга по возможности тоже. Если маленький человек растет в любви, а еще и получает поддержку в своих творческих начинаниях, то творчество неизбежно. Увидели, что хочет играть на гитаре – поддерживайте изо всех сил. Даже если забросит и переключится на что-то другое, ничего страшного, человек себя ищет. Это обязательно выстрелит, не сейчас, так потом.

Но если он хочет на гитару, не надо вести его на фигурное катание, хочет играть в футбол, не надо насильно тянуть его в изостудию или сажать за бандуру, пусть гоняет мяч. Каждый должен заниматься тем, к чему у него лежит душа. Конечно, потом время рассудит, правильный был выбор или нет. Бывают случаи, когда через родительское «надо» бывает толк, но здесь надо осторожно, с любовью и пониманием.

— Андрей, политический окрас влияет на ваше творчество?

— На мой личный внутренний мир, думаю, нет, а вот то, что некоторые люди неадекватно это воспринимают – соглашусь. Многие у нас не хотят или не умеют разделять социальную сферу и музыку. Им, почему-то, кажется, что если ты занимаешься одним, то не имеешь права заниматься другим. Здесь мне хочется процитировать Джорджа Оруэлла: «Всі тварини рівні, але є найрівніші». Народ у нас считает так: если ты веришь в то, во что верю я – это хорошо, а если во что-то другое – это не правильно.

  • Тролли рулят

— Мне очень интересно узнать от музыканта, отслеживаешь ли ты тенденцию, что год от года украинский электорат становится все тупее?

— Периодически возникает такое же впечатление. Особенно это видно в интернете. Сейчас все в доступе, народ сразу начинает комментировать любую информацию, и часто делают это тупо и весьма агрессивно. Известно, что люди, ведущие себя в сети не толерантно, я бы даже сказал, вызывающе, никогда не выкладывают своих фотографий, никакой личностной информации, это всегда трусы и провокаторы, которых сейчас называют тролли.

Как правило, им не хватает мозгов, чтобы понять: если задаться целью, то ай-пи адрес можно вычислить. У меня был случай, кода один молодой человек начал писать глупости обо мне, он оказался из Запорожья. Пришлось объяснить ему, что встреча в реале может привести к негативным последствиям. На что он возопил о незаконности физических расправ. Пришлось снова объяснять простые вещи, мол, никто не угрожает вам физической расправой. В украинском законодательстве есть статья за оскорбление личности, я хочу привлечь вас к суду и посадить в тюрьму или крупно оштрафовать.

И вот только здесь, на этом этапе, народ начинает чесать репу и задумываться: а может, ну его.

А в другом случае я предложил вариант собрать журналистов и чтобы парня, который писал обо мне оскорбительные вещи, показали его родителям и друзьям по телевизору. Он очень испугался. Странные люди, они почему-то считают, что находятся в непробиваемых латах, и очень удивляются, что в определенный момент приходит Гендольф и делает ай-ай-ай. Удивляются страшно. Много глупых, что тут скажешь. Ты изо всех сил предлагаешь людям делать что-то хорошее, ан нет, они продолжают быть пещерными первочеловеками, но зато с интернетом.

Сейчас столкнулся с новой проблемой: есть предложение сделать концерт, чтобы собрать денег и помочь одному человеку. Но так как концерт будет проходить при поддержке сами понимаете, какой политической силы, то многие музыканты отказываются. У них, видите ли, свое мировоззрение и их политические взгляды намного выше, чем жизнь конкретного человека. Мне этого, боюсь, не понять никогда.

  • Нужна ли музыкантам политика?

— А если бы вас пригласили поучаствовать в благотворительном концерте под эгидой, скажем, партии «Свобода», вы бы согласились?

— Чтобы помочь коллеге, другу, больному ребенку – однозначно, но пришел бы туда, как представитель Партии регионов, если бы данное мероприятие было заполитизировано. Хотя, я считаю, что такие вещи должны быть вне политики.

— Принято считать, что музыканты, да и вообще творческие люди, по природе аполитичны. А сейчас сплошь и рядом все прикрываются какими-то лозунгами, весомыми политическими именами, и я не понимаю, с чем это связано? Когда бизнес идет в политику, то я понимаю зачем, а творческие люди – не понимаю. Может, вы поясните?

— Что касается меня, то я пошел в Регионы в 2006-м, когда партия была на спаде, о личной выгоде речи не было. Меня пригласили туда поработать, а потом я остался. Почему? Могу сказать одно: в Запорожье и Запорожской области в рядах регионалов состоят и работают не самые худшие люди. Они хотят и делают много хорошего, и я этому свидетель. Более того, я сам, будучи в этой силе, могу и делаю что-то позитивное для этого города, могу привлекать молодежь ко многим позитивным и полезным вещам. Зачем отказываться от такой возможности?

  • Не паплюжте українську культуру

— Ты говоришь «могу привлекать молодежь к чему-то хорошему», а тебя не пугает, что все меньше людей могут четко и без посторонней помощи провести черту между хорошо-плохо, добро-зло, нужно-не нужно? Как ты думаешь, это наше местное или общемировая тенденция?

— Это общемировая проблема, когда нужно отвлекать людей от каких-то действительно важных вещей и явлений, людям всегда засоряют мозг непонятно чем. Например, надо сказать: «На Земле кончается нефть, чистая вода, кислород – нужное подчеркнуть, или истончается озоновый слой, и это для вас самое важное». Все нервничают, устраивают дорогие исследование, вводят Киотский протокол. А ведь самое простое в этой ситуации – приходите и занимайтесь экологией в городе, как минимум участвуйте в субботниках или хотя бы не мусорьте. Нет, это сложно, легче кричать об экологии. И всегда найдутся отговорки, почему я мусорю, например, такая: мне очень сложно нести пакет с мусором во двор, я лучше выброшу его в окно или в подъезде оставлю.

— Что ты, как политик и гражданин, считаешь возможным с этим явлением делать? Открывать для таких людей вокальные студии, студии эстетики и пытаться облагораживать? Публично пороть на площади? Или что? Я бы порола, как в старину, но демократия же ж!

— Мне кажется, если поддерживать настоящую культуру на всех уровнях, начиная с власти, то вполне реально что-то изменить к лучшему, пусть не сразу.

Мы периодически занимаемся тем, что дискутируем с оппонентами. Например, они часто жалуются, что «зараз паплюжать українську мову і українську культуру». Ты им: ребята, самый простой вариант, я вам сейчас дам зеркало и вы увидите людей, которые паплюжать українську мову і культуру, по той простой причине, что вы не покупаете украинских книг, не читаете украиноязычную прессу, не ходите на концерты украинской музыки, не смотрите кино на украинском языке.

Но самое плохое, что вы не хотите говорить на правильном и красивом украинском языке, максимум – суржик. О чем говорить? Поверьте, я не лезу в отцы-пропагандисты украинского языка, но с уважением и трепетом к нему отношусь. Да, в силу того, что в основном меня окружают русскоязычные люди, в моей речи присутствуют русизмы. Но точно могу сказать, что в моей речи нет оборотов «тудой-сюдой», «ехай тудей» и прочего словесного мусора, потому что я знаю украинский и русский языки, а критиканы и крикуны, по большей части, не знают ни того, ни другого, но не стесняются повествовать о высоких материях с высоких трибун.

  • Периодическое ощущение «дыры»

— Выше ты говорил, что в марте был в Париже, и зная о твоей любви к Запорожью все же спрошу: нет ли у тебя ощущения, что ты вернулся в дыру? Я очень часто слышу такие отзывы от знакомых, которые побывали в Европе и Америке.

— Скажу честно: даже не выезжая в Европу, наблюдая за тем, как мы деградируем, ощущение дыры у меня периодически возникает. Для этого достаточно просто наблюдать и думать. А во Франции все было хорошо, никакого дискомфорта, гармонично, мы же работали, а вот в соседней Польше – очень все натянуто, эти непонятные неискренние через силу улыбки. А немцы – это вообще кошмар, меня там чуть ли не сканировали. Возникло ощущение, что к ним приехал человек с подозрением на вирус эбола.

После этой поездки очень четко понимаешь: никто в Европе нас не ждет, мы там никому не нужны, и, честно говоря, уже не очень хочется. Там огромные проблемы с огомосексуаливанием населения, это уже становится глобальной общепланетарной проблемой, где Европа – впереди планеты всей. Не думаю, что нам, в этом смысле, надо ее догонять.

Есть определенное информационное поле, которое довлеет над многими людьми, тот же дурацкий вещизм, или сейчас придумали новый, очень емкий термин – потребляТство, пусть он несколько колко звучит, но он верный.

Я с ужасом понимаю, что есть целые народы, которые живут исключительно категориями «дай» и «хочу». Причем относительно адекватные дай и хочу, заканчиваются ровно в тот момент, когда проявляются самые низменные человеческие потребности.

Добавляем XXZP. в соц.сетях, чтобы не пропустить новости от наших людей!