Beyonce — Интервью: Быть звездой уже не недостаточно! (11.09.2012г.) [INFO Sekira Bro.]

Beyonce — Интервью: Быть звездой уже не недостаточно! (11.09.2012г.) [INFO Sekira Bro.]

Beyonce — Интервью: Быть звездой уже не недостаточно! (11.09.2012г.) [INFO Sekira Bro.]

Траектория ее движения – идеальная прямая, соединяющая левый нижний угол с правым верхним, стабильный набор высоты, без скачков и спадов. Ее соседи по звездному небосклону проводят время в мире скандалов и разоблачений. В мире откровенных фотографий, разгульных вечеринок, депрессий, отходняков и нарколечебниц. В мире, который в ежеминутных поисках горяченького рентгеном просвечивает жизнь знаменитостей. Бейонсе (Beyoncé Knowles) безнадежно далека от подобного способа существования. Она не звезда нынешней формации «все напоказ», чья популярность обычно зависит не столько от новых песен, сколько от количества скандальных публикаций. Концентрации Бейонсе позавидовал бы профессиональный спортсмен, а способности держать частную жизнь в секрете – профессиональный разведчик. Семья, работа, творчество – не правда ли, у нее какие-то старомодные ценности? Да и сама Бейонсе выглядит пережитком прошлого, рудиментом эпохи настоящих звезд.

Совокупное действие мирового кризиса и падения рынка физических носителей многим укоротило крылья и поумерило амбиции. А о том, что такое мультиплатиновый альбом, в США постепенно начинают забывать. Бейонсе, кажется, и тут застряла в прошлом – в собственной параллельной реальности, где подобных проблем попросту не существует. Немного арифметики: приучивший лейблы к гигантским финансовым надоям жанр «хип-хоп и R&B» в 2008 году дал всего один трижды платиновый альбом – всем известный диск Lil Wayne «Tha Carter III». И всего один дважды платиновый – и это как раз Бейонсе с пластинкой «I Am… Sasha Fierce».

Со дня релиза до выдачи сертификата, подтверждающего факт продажи двух миллионов альбомов, прошло около четырех месяцев. Несмотря на это, альбом «I Am… Sasha Fierce» по-прежнему пользуется стойким спросом и никак не желает выпадать из верхней десятки The Billboard 200. Сегодня успех приносят не большие результаты первой недели, а стабильные продажи на протяжении первого полугодия. Так что два миллиона все еще способны превратиться в три, ну а в старые добрые (и навсегда ушедшие) времена мы имели бы дело с цифрами вдвое-втрое больше – в этом можно не сомневаться.«На эту музыку не получится повесить ярлык. В ней просто я сама, такая как есть. И мне не терпится разделить свои ощущения со слушателями», – объяснялась Бейонсе перед выпуском своей третьей сольной пластинки «I Am… Sasha Fierce». Мэтью Ноулз (Mathew Knowles), отец и музыкальный наставник певицы, признавался, что на этот раз его дочь проявила максимум самостоятельности и вообще чрезвычайно серьезно отнеслась к работе над релизом. Семьдесят с лишним треков записывались в течение целого года, но лишь 14 из них в итоге прошли финальную селекцию. В числе невостребованных остались работы со столь известными саунд-продюсерами, как соратник Тимбаланда (Timbaland) Danjahandz и Фаррелл Уильямс (Pharrell Williams). Итоговые сорок минут материала оказались концептуально поделены на два диска (только не напоминайте ей, что всего два года назад так же поступила Кристина Агилера (Christina Aguilera), получившие названия«I Am» и «Sasha Fierce». С одной стороны, Бейонсе в собственном соку. С другой – некое альтер эго, в существовании которых обычно признавались разве что неуравновешенные ребята вроде Eminem.

«Я придумала себе сценическое альтер эго, потому что вещи, которые я делаю на сцене, не свойственны мне в обыкновенной жизни, – дает трактовку своему решению Бейонсе. – Это словно безумие; на сцене иногда возникает ощущение, что мое тело мне не принадлежит. Если мне отрезать ногу, если я упаду – я просто всего этого не почувствую, а шоу будет продолжаться». Эти объяснения, скорее, все запутывают, нежели проясняют – впрочем, к некоторой эксцентричности Бейонсе мы давно привыкли.

Незамысловатая песенка, советующая одиноким девушкам надевать на безымянный палец кольцо, а потом брать кавалеров, вознамерившихся гульнуть без обязательств, тепленькими, оказалась реальным динамитом для чартов. Она стала пятым в карьере Бейонсе синглом, достигшим первого места в The Billboard Hot 100, где продержалась в течение четырех недель.Несомненной удачей оказался и клип «Single Ladies», за короткое время застолбивший свое место в мировой массовой культуре. Видео с танцующими девушками переигрывает выступление танцовщицы Гвен Вердон (Gwen Verdon), супруги знаменитого Боба Фосса (Bob Fosse), на телевизионном шоу Эда Салливана (Ed Sullivan) в 1960 году. Идея пятидесятилетней давности сработала еще раз – ведь теперь камеры научились летать вокруг людей, у танцовщиц больше не принято обременять себя обилием одежды, а картинке уже не возбраняется быть черно-белой. Видео вызвало массу подражаний или пародий, в наиболее удачной из которых принял участие Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake). Не менее красноречиво говорят о популярности этой песни такие массовые акции, как состоявшийся 20 апреля в Лондоне танцевальный флэш-моб на площади Пикадилли, который устроили сто девушек в костюмах из клипа.

Вторая половина альбома, содержание которой вполне объясняется названием «I Am», предлагает нам посмотреть на Бейонсе без масок. И, знаете, это единственная возможность подойти к ней хоть сколько-то близко – свою личную жизнь певица держит под замком. Эту половину альбома Бейонсе характеризует как «наиболее настоящую, искреннюю, неприкрыто эмоциональную». Как и в случае «Sasha Fierce», музыка «I Am» отправляется за вдохновением к наследию прошлого. Но теперь идет на десятилетие дальше, к рефлексивным R&B-балладам 70-х и творчеству Барбры Стрейзэн (Barbara Streisand). Бейонсе настаивала, что эти композиции ни в коем случае нельзя смешивать с песнями Саши Фирс. Так и быть. И хотя, положа руку на сердце, подобное разделение выглядит не до конца четким и даже несколько искусственным, лейблу и слушателям оставалось только смириться.

Разделение альбома на две составные части повлекло за собой нетривиальную стратегию промоушна. Синглы слетали со стапелей парами. Самая сильная ушла первой: 8 октября, за месяц до выхода альбома, на суд общественности были вынесены баллада «If I Were a Boy» и вышеупомянутая «Single Ladies (Put a Ring on It)». В американском чарте The Billboard Hot 100 они добрались, соответственно, до третьего и первого места, причем «Single Ladies (Put a Ring on It)» четыре недели держалcя на вершине, сдав почетный пост в середине января. В это же время в топку были подброшены очередные два поленца – синглы «Halo» и «Diva». Первый проходил по разряду соул-классики. Второй – еще одно экстравагантное творение от Саши Фирс, интересное участием продюсера Bangladesh – музыканта малоизвестного, зато сочинившего для Lil Wayne хит «A Milli». Кстати, он не единственный из контрибуторов «Tha Carter III», привлеченных к работе над «I Am… Sasha Fierce». Так, Джим Джонсин (Jim Jonsin), сочинивший для Lil Wayne его главный хит «Lollipop», спродюсировал для пластинки Саши Фирс треки«Radio» и «Sweet Dreams».

«Halo» и «Diva» оказалось не дано повторить успех первых двух синглов, однако конвейер на этом не останавливается. Следующими в ход пойдут «Broken-Hearted Girl» с продакшном норвежцев Stargate и «Ego», отсутствовавшая на оригинальной версии «I Am… Sasha Fierce», зато вошедшая в треклист подоспевшей этой весной делюкс-версии. Скорее всего, на этом Бейонсе скажет синглам «стоп» – настало время пожинать урожай, а говоря проще, отправляться в глобальное турне, которое затронет 39 городов Европы и Канады, летом пронесется по Америке, а в дальнейшем проложит маршрут по более экзотическим локациям вроде Бразилии, Японии и даже Эфиопии.

В гастрольном багаже программа нового альбома, традиционная команда музыкантов сплошь женского пола, группа танцовщиц – победительниц конкурса «Single Ladies» и коллекция из 71 концертного костюма авторства Тьерри Мюглера (Thierry Mugler), выдержанная в футуристическом стиле. Америка уже готовит для тура «I Am» крупнейшие концертные площадки от Madison Square Garden в Нью-Йорке до Staples Center в Лос-Анджелесе. Точку в американских гастролях поставят четыре концерта в Лас-Вегасе. Всего же в концертном туре Бейонсе 2009 года запланировано 115 остановок – выматывающий, но вместе с тем и поистине звездный график.

СЕМЕЙНЫЙ БИЗНЕС

В наше время, когда смерть физических носителей выглядит вопросом недалекого будущего, а нынешнее состояние цифровых продаж все еще не способно в полной мере возместить эти потери, именно концерты превращаются в ключевой источник доходов для артиста и его лейбла. Как известно, Jay-Z, супруг Бейонсе, уже завершил отношения с «обыкновенным» лейблом и заключил 150-миллионную сделку на выпуск трех альбомов с компанией Live Nation, специализирующейся на организации концертов. Подобного шага ожидали и от Бейонсе, которая, впрочем, пока продолжает работать с Columbia. Это не мешает ей зарабатывать на одном уровне со своим звездным мужем. Так, по данным журнала Parade, в 2008 году супруги увеличили свое состояние на $162 млн. Их доли в совокупном доходе распределились примерно пополам: $82 млн в качестве дохода от занятий музыкой и инвестиций принес Jay-Z, остальное – на счету Бейонсе. Помимо музыки и кино, весомую долю своих доходов Бейонсе получает от занятия рекламным бизнесом. На ее счету контракты с прохладительным гигантом Pepsi, а также работа с брендами Tommy Hilfiger, L’Oreal, Emporio Armani и «семейная» линия одежды House of Deréon, в деятельности которой активное участие принимает мама певицы, а название выбрано по имени ее бабушки.

История замужества Бейонсе – еще одна наглядная демонстрация ее жизненных принципов. Jay-Z, по устоявшемуся мнению, является «величайшим из ныне живущих» рэперов Америки, живой легендой (занятно, что более популярным в России Eminem и 50 Cent в таком праве пока отказано – не того поколения люди). Сольная карьера Бейонсе началась в 2002 году – как раз с записи совместного трека с Jay-Z, называвшегося «03 Bonnie & Clyde». Вышедший год спустя дебютный альбом «Dangerously in Love» мог похвастать наличием главного хита «Crazy in Love» (8 недель на вершине хит-парада The Billboard Hot 100), также записанного при участии Jay-Z.

ероятно, только клещами журналистам удается вытягивать из Бейонсе даже самые безобидные подробности их семейной жизни вроде «несмотря на конфликты из-за порядка в доме, мы все равно уважаем друг друга» или «он чрезвычайно организованный человек, я тоже, когда дело касается работы, ведь работаю я очень много! Но в семье я не хочу даже думать об этом». Все остальное остается под замком – так, вряд ли мы когда-нибудь услышим комментарии об интригующих подробностях брачного контракта, каким-то образом просочившихся в прессу. А там, якобы, значатся такие пункты, как выплата рэпером-миллионером в случае развода суммы от $10 до $25 млн (в зависимости от продолжительности совместного проживания). «Стоимость» детей супруги тоже обговорили – Jay-Z взял обязательства выплачивать Бейонсе по $5 млн за каждого рожденного ею ребенка с учетом того, что в это время певица не сможет работать. Чувства чувствами, но в рациональности его супруге не откажешь, да и юристы у нее подкованные.

ИМПЕРСКИЕ АМБИЦИИ

Бейонсе как-то признавалась, что мечтает стать первой афроамериканкой, получившей Grammy, Emmy и Oscar. И если с музыкальным «граммофоном» все заладилось сравнительно быстро, то путь к кинотрофеям изначально не выглядел простым. Кинокарьера Бейонсе начиналась с легкомысленных ролей в «Остин Пауэрс: Голдмембер» («Austin Powers in Goldmember») и «Розовой пантере» («The Pink Panther»), где и играть-то ничего не требовалось – хватало с нее улыбки и звонкого смеха. После испытания сил в легком жанре киноистория Бейонсе вырулила на более подобающую, для иконы и дивы, траекторию. А мы снова получили повод поговорить о направленности ее ориентиров на годы далекого-далекого прошлого. Первым серьезным фильмом Бейонсе стала экранизация популярного бродвейского мюзикла «Девушки мечты» («Dreamgirls»). В его основе лежала история группы The Supremes, наиболее успешного проекта знаменитого детройтского лейбла Motown эпохи 60-х. Мюзикл вышел еще в 1981 году, а вопрос его переноса на киноэкраны поднимался неоднократно. Причем в качестве исполнительницы центральной роли Дины Джонс, чей образ был срисован с Дайаны Росс (Diana Ross), в разное время рассматривались то Уитни Хьюстон (Whitney Houston), то Лорин Хилл (Lauryn Hill). В итоге роль досталась Бейонсе, но лавры за фильм снискала не она, а другая певица, – Дженнифер Хадсон (Jennifer Hudson), получившая и Oscar, и Grammy разом.

Тем не менее, в прошлом году Бейонсе примерила на себя образ еще одной музыкальной легенды середины прошлого столетия. На этот раз она сыграла роль соул- и блюз-легенды 50-х Этты Джеймс (Etta James) в фильме «Кадиллак Рекордс» («Cadillac Records»). Если «Девушки мечты» был про Детройт, 60-е и Motown, то следующая работа Бейонсе в кино рассказывала про Чикаго, 60-е и Chess Records. В фильме действуют такие персонажи, как Мадди Уотерс (Muddy Waters), Чак Берри (Chuck Berry) и основатель этого лейбла Леонард Чесс (Leonard Chess), начинавший свою деятельность с торговли музыкой из багажника «кадиллака». Бейонсе изображает противоположность себя самой – ее Этта не знает слова «дисциплина» и испытывает хронические финансовые проблемы. У реальной Этты был действительно непростой характер, роман с Леонардом Чессом и тяжелая героиновая зависимость. В плюсе – талант, темперамент и выправка настоящей соул-звезды старой школы. Путь Бейонсе от хлопающей ресницами певицы до исполнительницы характерных ролей продолжается – в 2009 году она обещает шокировать зрителей ролью в психологическом триллере «Одержимый» («Obsessed») и признается, что давно собиралась сыграть в такой мрачной картине. Не взяв Oscar наскоком, кажется, она приготовилась к длительной осаде.

«Существует временной лимит для поп-звезд, – рассуждает Бейонсе сегодня. – Поп-звезды сравнительно быстро вырабатывают свой ресурс. Для легенды, иконы никаких временных ограничений не существует. Именно такой статус мне хочется обрести. Я больше не являюсь поп-звездой. Я не хочу быть «у всех на устах». Я стремлюсь быть иконой. И, мне кажется, эта цель почти достигнута. Я чувствую, как сильно уважение ко мне, и это более важно, чем любые награды и большие тиражи. Приходит время, когда быть звездой уже недостаточно!»

Дива, икона, легенда… У нее крайне серьезные цели для своих лет, вам не кажется?

 
 
Sekira Bro. : http://vkontakte.ru/sekirabro
http://sekirabro.promodj.ru/